Статейник

Финансовая грамотность. Как распределять бюджет, чтобы хватало на всё. Лучшая схема распределения бюджета.

2024-07-02 12:00 Финансовая грамотность
Финансовая грамотность. Как распределять бюджет, чтобы хватало на всё. Лучшая схема распределения бюджета.
Неделя до зарплаты, а в кошельке осталась одна мелочь? Это не показатель маленькой заработной платы. А неумение распоряжаться своим бюджетом.

Может показаться странным, но даже с хорошим доходом, можно оставаться без средств к существованию в конце месяца. Ведь не столь важно сколько Вы зарабатываете, а сколько и на что тратите.

Основы финансовой грамотности, начинаются с умения распределять свой бюджет. И уже после этого, стоит начинать изучать другие финансовые инструменты.

Большое количество людей, тратит деньги интуитивно. А-ля «с аванса заплачу за квартиру и побалую себя доставкой еды, а с основной оплаты куплю годовой абонемент в спорт зал». И если в этом примере Вы узнали себя, это значит что Вы наткнулись на нужную статью.

Многие отказываются от ведения ежемесячного бюджета, из-за того что это скучно, нудно, занимает много времени и никогда не получается отказать себе в дополнительных тратах. Что и заставляет отбросить эту затею куда подальше.

Но применив эту технику в течение месяца, Вы уже увидите первый результат. В виде дохода которого хватает на весь месяц и даже, с возможностью откладывать.

Самая простая и удобная в использовании методика это «50/30/20».

И сейчас я подробно расскажу, как её использовать.

Согласно этому методу, весь доход нужно поделить на 3 части, для этого будет достаточно листа бумаги или таблицы в Exel.

Первые 50% от дохода, это самые основные и важные траты каждого человека. В них нужно включить:

  1. Расходы на оплату долгов и кредитов (если они есть)
  2. Оплата жилья и коммунальных услуг.
  3. Платежи за мобильную связь и интернет.
  4. Приобретение необходимой в ближайшее время одежды и обуви.
  5. Покупка еды, средств личной гигиены и бытовой химии.
  6. Траты на содержание личного транспорта или на проезд в общественном транспорте.
  7. Запланированные траты на медицинские услуги.

Следующая категория, в которую входит 30% от дохода, это «желаемые расходы». В которые входят любые хотелки каждого человека. В них входят:

  1. Траты на посещение кафе или доставку еды.
  2. Покупка прочих любимых деликатесов, которые не входят в Ваш стандартный рацион.
  3. Шопинг в удовольствие. Трата на менее необходимые вещи, украшения и аксессуары.
  4. Траты на развлечения (кино, театры, мероприятия и тд)
  5. Оплата посещения парикмахерских и специалистов по услугам красоты.
  6. Траты на спортивные активности (тренажерный зал, бассейн и тд)

В третью категорию входит оставшиеся 20% от бюджета. В неё следует включить:

  1. Формирование «подушки безопасности»
  2. Резерв для не запланированных крупных трат.
  3. Накопление средств на крупные покупки (машина, дом и тд)

В каждой из представленных статей расходов, следует прописывать суммы, которые заложены на их оплату. Это хорошая возможность осознать на что Вы тратите необоснованную сумму, и поискать варианты чтобы тратить на это меньше.

Так же стоит начать ходить за покупками, со списком продуктов. Посмотреть заранее какие продукты заканчиваются, и в магазине идти строго по списку. Именно в магазинах чаще всего мы тратим больше нужного, из-за сбора продуктовой корзины по принципу «ой, вот это вот хочется» и забывая про самое необходимое.

Да, на это нужно потратить некоторое время. Но результат, оправдывает себя в полной мере.

Распределение финансов по этой методике, подразумевает объективное и реальное понимание своих трат, к которому нужно подходить с умом. А так же возможность пересмотреть расходы, которые не так уж нужны Вам. Я постарался перечистить максимально полные списки возможных трат, которые подходят под каждую категорию. Но Вы в праве убирать из них не нужные Вам статьи расходов, но не переставлять их из категории в категорию.

В этой системе один минус. Она не подойдет тем, у кого большую часть расходов занимает например аренда жилья или погашение долгов. В этом случае стоит убрать последнюю категорию расходов, до времен, когда доход будет позволять откладывать деньги.